Один из самых тяжелых моментов, с которым сталкиваются пациентки с раком молочной железы – это известие о том, что они должны пройти мастэктомию. И дело не только в хирургической операции, которая сама по себе вызывает тревогу. Пациентки боятся вместе с грудью утратить ощущение собственной привлекательности и женственности. Д-р Нета Адлер специализируется на пластике и микрохирургии груди и помогает женщинам восстановить грудь после мастэктомии таким образом, чтобы она выглядела и ощущалась максимально естественно.
Ниже мы публикуем интервью с д-ром Нетой Адлер, заведующей Центром пластики и микрохирургии молочной железы в «Хадассе»
К нам в отделение поступают женщины разного возраста, с разными стадиями рака молочной железы. Мастэктомия показана им для удаления опухоли и предотвращения рецидива заболевания. В некоторых случаях женщины знают, что у них есть генетическая мутация, связанная с высоким риском развития рака, и проходят операцию в профилактических целях. Я встречаюсь с ними перед мастэктомией, чтобы совместно решить, как мы будем выполнять пластику груди.
Ко мне часто приходят женщины, которые только недавно узнали о своем диагнозе. Они находятся в состоянии шока, и не представляют, что делать дальше. Это очень эмоциональный момент, который требует от меня соблюдения баланса – с одной стороны, я не хочу, чтобы они теряли надежду, а с другой - хочу показать им полную и реалистичную картину ситуации. Восстановление молочной железы после мастэктомии – это не единичная процедура, а целый процесс. Возможно, для достижения желаемого результата потребуется не одна, а несколько операций. Вместе с тем, я хочу донести до них, что в этой области достигнут большой прогресс и достижение отличных результатов - возможно.
Если раньше молочную железу удаляли полностью, то сейчас стараются удалить ткани с сохранением кожи и соска, а затем грудь наполняют вновь. Существует несколько вариантов наполнения. Наиболее распространенный метод в Израиле и во всем мире – силиконовые имплантаты.
Другой, более сложный вариант, заключается в использовании излишков ткани, взятых с нижней части живота вместе с кровеносными сосудами и соединении их с кровеносными сосудами молочной железы. Преимущество данного метода в том, что не используется инородное тело, которое может вызвать инфекцию или потребовать замены в будущем. Грудь при этом ощущается более естественной, и может меняться в зависимости от колебаний веса женщины. Данный вариант больше подходит полным женщинам, которые также выиграют от улучшения внешнего вида живота.
Рубцы остаются после операции в результате надреза. Мы стараемся, чтобы рубец был на складке груди, в незаметном месте. Это зависит от локализации опухоли и типа предшествующей резекции. В некоторых случаях рубец может оставаться посередине груди. Вместе с тем, я обратила внимание, что если форма груди хорошая, то рубцы в итоге заживают и на них меньше обращают внимание.
Одним из наиболее заметных нововведений стало стремление избежать полной резекции. В результате возникла новая область под названием онкопластика. В ходе таких операций удаляется только опухоль, а молочная железа сохраняется. Но, в отличие от прошлого, операция планируется совместно хирургом, который выполняет резекцию, и пластическим хирургом. Например, может применяться уменьшение груди, чтобы предотвратить или минимизировать деформацию во время операции.
Другая методика, которая сейчас активно развивается - инъекции собственной жировой ткани пациентки для заполнения деформированных участков молочной железы и даже ее увеличения.
Как и в любой хирургии, существуют риски, связанные с инфекциями и другими факторами. Существует также вероятность, что пластика окажется неуспешной и ее нужно будет повторить в будущем.
Несомненно. Речь идет об очень чувствительной теме. Мне близки эмоции моих пациенток и благодаря этому мне удается лучше подготовить их к ощущениям после операции. Я думаю, что разница в подходах существенная. Например, если необходимо удалить одну молочную железу и выполнить пластику, возникает вопрос, следует ли делать ли то же самое со второй грудью для симметричности. Я стараюсь помочь своим пациенткам принять взвешенное решение. Как женщине, мне известно, что нет ничего лучше естественной груди, в которой сохраняется чувствительность.
После прохождения ординатуры по пластике я несколько лет провела в США, специализируясь на микрохирургии. Там я проводила обширные операции по пересадке тканей, с соединением кровеносные сосудов, и также занималась пластикой груди. Вернувшись в Израиль, я начала работать в «Хадассе» в области пластики груди.
Я вижу эмоции женщин после каждой проведенной операции. Их реакция, объятия и слезы радости вызывают во мне очень сильные чувства, и я понимаю, что делаю что-то значительное и важное. Недавно мне пришло письмо с такими словами: «Спустя почти шесть лет я купила бюстгальтер, и это ощущение невозможно передать. Вы вернули мне ощущение женственности, я не знаю, как вас благодарить». Такие письма трогают меня каждый раз. Я рада, что могу помочь женщинам в этот трудный час.
Ваша заявка принята
После получения заявки мы свяжемся с вами в течение рабочего дня.