Звонок надежды после рака яичников: 23-летняя Офир отпраздновала последний курс химиотерапии

OK-1.jpg

На прошлой неделе в гинекологическом онкологическом отделении больницы "Хадасса Эйн-Керем" произошло волнующее событие - 23-летняя Офир Кафри завершила свой последний курс химиотерапии после двух лет борьбы с редкой формой рака яичников. Профессор Тамар Пери, лечившая Кафри, сказала: "Это редкий тип опухоли. Симптомы неспецифичны, факторы риска также неизвестны". 

Около двух лет назад у Офир Кафри (23) из Ган-Явне был диагностирован редкий рак яичников. На протяжении всего периода болезни она перенесла несколько сложных операций и прошла агрессивную химиотерапию. Но у этой истории счастливый конец: на прошлой неделе Кафри отпраздновала свой последний день лечения на трогательной церемонии в гинекологическом онкологическом отделении больницы "Хадасса Эйн-Керем", и ни один глаз не остался сухим.

Кафри рассказывает о процессе борьбы с болезнью за последние два года: "В течение двух лет я перенесла различные операции и нелегкое лечение. Были тяжелые недели, очень сложные дни. Не поймите меня неправильно, я не преуменьшаю сложность процесса, потому что бывают моменты, когда очень трудно найти силы, но я горжусь собой за то, как я прошла через них в сопровождении моей удивительной семьи, которая не давала мне упасть - даже в моменты, которые были очень потрясающими для каждого из них, а также в сопровождении персонала здесь, в отделении, которое стало моей второй семьей".

На собрании семьи, друзей, медицинского и сестринского персонала Офир позвонила в колокольчик в честь окончания последнего курса химиотерапии. "Я так ждала, чтобы позвонить в этот колокольчик", - говорит она. "Его купили для меня в Лондоне специально для особенной команды, которая сопровождала меня в эти долгие месяцы. Этот колокольчик сегодня повесили в отделении, и он будет служить другим женщинам, которые выздоровеют и позвонят в него".

Врачи и медсестры отделения, ставшие частью мира Офир за последние два года, также не скрывали своего волнения, когда Офир отсоединили от последнего пакета химиотерапии. "Офир только что завершила последний курс химиотерапии без признаков заболевания", - сказала профессор Тамар Пери, заведующая отделением гинекологической онкологии больницы "Хадасса Эйн-Керем", которая лечила Офир. "Я и весь персонал отделения были очень впечатлены ее впечатляющим противостоянием на протяжении всего периода болезни. Ее способность преодолевать трудности и препятствия и при этом оставаться оптимисткой - не что иное, как вдохновляющий пример. Мы желаем ей полного выздоровления".

Офир заболела в относительно молодом возрасте. Тип рака, которым страдала Кафри, был серозной карциномой яичников. "Это не обычная опухоль яичников", - объясняет профессор Пери. "Это очень редкая опухоль, которая характерна для молодых женщин, а не обычная опухоль яичников, которая чаще встречается у женщин в период менопаузы. Она отличается по своей молекулярной основе, и по этой причине ее трудно лечить. Из всех опухолей яичников на них приходится менее десяти процентов".

По словам профессора Пери, "средний возраст диагностики этого рака составляет 45 лет, что примерно на 20 лет меньше, чем для более распространенного типа рака яичников высокой степени злокачественности, но Офир заболела в очень молодом возрасте даже с учетом этого диагноза. Если болезнь обнаруживается на ранней стадии, прогноз составляет в среднем 123 месяца, но на поздних стадиях - в среднем 84 месяца. Важно отметить, что этот прогноз значительно лучше, чем для более распространенной опухоли, где среднее значение составляет 108 месяцев для ранних стадий и 52 месяца для поздних стадий при диагностике".

OK-2.jpgПрофессор Пери отмечает, что в большинстве случаев при этом типе рака симптомы обычно неспецифичны. Факторы риска также пока неизвестны. "Этот рак не является генетическим. У Офир было немало случаев рака в семье, и ни один из них не был связан с ее опухолью".

Как был диагностирован рак? "Она страдала от болей в животе, которые сначала приписывали другому заболеванию под названием FMF (семейная средиземноморская лихорадка), но из-за того, что эти боли повторялись снова и снова, в конце концов она оказалась в отделении неотложной помощи. Там ей сделали КТ и обнаружили некую находку, которая в конечном итоге оказалась лишь верхушкой айсберга. Только позже, когда хирурги вошли в брюшную полость, чтобы удалить опухоль, они увидели, что рак намного более распространен, чем показывала КТ".

Как лечить? "Лучшее лечение рака и профилактика рецидива заболевания - это удаление всех новообрпзований. Обычно это очень большие и длительные операции, цель которых - оставить пациента без признаков заболевания. После этого проводится химиотерапия, как получала Офир. Если обнаруженные опухоли ограничены только яичником, лечение заключается в удалении яичника, и там выздоровление обычно отличное, но если эти опухоли редкие, как в случае с Офир, и распространены по всей брюшной и тазовой полости, шансы на успех лечения значительно снижаются.

"Иногда мы направляем пациенток на панель биомаркеров, которые могут указывать на определенное биологическое лечение, но в случае Офир у нее не было подходящего биомаркера. Иммунотерапия до сих пор не доказала достаточную эффективность. Наряду с ними есть различные другие экспериментальные методы лечения, которые можно применять в случае рецидива заболевания".

Поскольку этот тип рака обычно поражает молодых женщин, профессор Пери затрагивает тему сохранения фертильности. "Важно отметить, что поскольку операции и лечение могут нанести ущерб будущей фертильности, мы направляем пациенток на сбор яйцеклеток до начала лечения, и если есть возможность, мы сохраняем замороженные яйцеклетки или замороженные эмбрионы, если есть партнер. Мы делаем это, потому что операции и лечение могут повредить яичниковый резерв, но есть возможность сохранить матку и после выздоровления забеременеть".

Врачи клиники

Все врачи


Позвоните нам по одному из номеров

Россия +9722 560-9534 Украина +9722 560-9534 Израиль +9722 560-9534 Эл. почта info@hds.org.il