Диагноз на основании анализа речи

Голос человека – уникальный инструмент. Мы можем использовать его для беседы, крика, пения или ласкового шепота. С помощью него мы можем управлять электронными устройствами или отстаивать свои права в суде.

В настоящее время ученые полагают, что голос может также предоставить информацию о здоровье человека, в том числе – предсказать некоторые заболевания.

Американский стартап «Canary Speech» разработал методику анализа беседы с помощью устройства, способного распознавать определенные неврологические и когнитивные нарушения – от болезни Паркинсона до деменции.

Проект возник после того, как один из создателей фирмы, Генри О’Коннелл, пережил довольно печальный опыт. «Моему другу, которого я знаю вот уже 30 лет, 6 лет назад поставили диагноз – болезнь Альцгеймера», - делится О’Коннелл. «Врачи определили, что к тому моменту заболевание развивалось в его организме уже более 10 лет».

В большинстве случаев ранняя диагностика имеет решающее значение для процесса и исхода лечения, но подобные заболевания зачастую с трудом диагностируются из-за неявных симптомов. Но чем дольше болезнь остается не выявленной, тем тяжелее симптомы и последствия.

«В течение года до постановки диагноза мой друг страдал от болей явного неврологического характера, болей в мышцах и проходил лечение в нескольких медицинских учреждения», - рассказывает м-р О’Коннелл.

«Мышечные и неврологические боли были напрямую связаны с развитием болезни Паркинсона. Поскольку отсутствовал точный диагноз, не было назначено правильного лечения, и болезнь прогрессировала, возможно, быстрее, чем в иных обстоятельствах».

Компания Сanary Speech проанализировала манеру речи пациентов с определенными заболеваниями, в том числе болезнями Альцгеймера и Паркинсона, и разработала особый алгоритм на основе полученных данных. Специалистам удалось выявить ряд отличительных признаков патологий, включая используемые слова, построение фраз и общее качество речи.

Например, одним из симптомов является смягчение и затихание голоса – такие особенности обычно хорошо видны близким людям. Новая методика может распознавать столь незначительные изменения и указывать на них.

«»Один из основателей, Джефф Адамс ранее возглавлял компанию Yap, чьи технологии легли в основу крупнейшей системы по распознаванию голоса «Echo speaker». Главная цель заключается в том, чтобы научится как можно скорее распознавать заболевания. В ходе предварительных испытаний программа использовалась для анализа беседы между пациентами и врачами, в том числе - для оценки эмпатии.

Роль искусственного интеллекта в современной медицине трудно преувеличить. Сотрудники компании надеются, что новые технологии помогут не только больным, но и людям в повседневной жизни - например, Canary Speech можно применять для обучения специалистов по работе с клиентами.


Позвоните нам по одному из номеров

Россия +9722 560-9534 Украина +9722 560-9534 Израиль +9722 560-9534 Эл. почта info@hds.org.il