Израильские больницы не принимают медицинских туристов с 10.03.2020 и до новых распоряжений министерства здравоохранения Израиля. В случаях, когда требуется экстренное лечение для спасения жизни, министерская комиссия может предоставить специальное разрешение на въезд.


Игрушки для речевого развития детей

Электронные игрушки для малышей со звуковыми и световыми эффектами, «говорящие» и «поющие» игрушки хуже подходят для развития речи, чем детские книжки и традиционные игрушки (деревянные пазлы, сортеры - игрушки, где нужно соотнести фигурки с подходящими по форме отверстиями, резиновые кубики). К такому выводу пришли ученые из Университета Северной Аризоны по результатам своего исследования.

В современном мире родителям трудно проводить все свое свободное время, играя с детьми - как правило, время непосредственного контакта родителя и ребенка ограничено. Именно поэтому следует выбирать те игрушки, которые лучше всего подходят для развития малыша.

Д-р Анна В. Соса с коллегами провели эксперимент, в котором приняли участие 26 пар родитель-ребенок, с детьми 10-16 месяцев. Исследователи не могли непосредственно наблюдать за игрой родителя и ребенка, поскольку эксперимент проходил в домах участников. Для аудиозаписи происходящего использовалось специальное оборудование. Участникам выдавали 3 вида игрушек: электронные игрушки (детский планшет, «говорящая ферма» и детский мобильный телефон), традиционные игрушки (деревянный пазл с крупными деталями, сортер и резиновые кубики с картинками) и 5 картонных книжек с изображением домашних животных, а также демонстрирующих различные формы и цвета.

Оказалось, что в ходе игры с электронными игрушками между родителем и взрослым было меньше вербального взаимодействия: взрослые произносили меньше слов, соответствующих контексту ситуации и объясняющих смысл игры, а дети меньше на них реагировали и также произносили звуки реже, чем при игре с традиционными игрушками и книжками.

Результаты также показали, что родители использовали меньше слов в игре с традиционными игрушками, чем при чтении книг, включая специальные слова в контексте игры.

Авторы отмечают, что наиболее существенная разница наблюдалась между электронными игрушками и книжками, затем – между электронными и традиционными игрушками.
Данное исследование ограничивалось небольшой группой участников, схожих между собой по этнической принадлежности и социально-экономическому статусу.

«Полученные нами результаты могут послужить основанием для снижения выпуска электронных игрушек, которые рекламируются как развивающие и часто имеют высокую стоимость. Мы получили дополнительное подтверждение тому, что чтение книг приносит пользу даже самым маленьким детям. Выяснилось также, что игра с традиционными игрушками приводит к такому же коммуникативному взаимодействию с ребенком, как и при чтении книг. Поэтому если для нас важно, чтобы родители и дети больше взаимодействовали, общались, и, как следствие, развивалась речь ребенка, необходимо уделять больше внимания традиционным игрушкам и чтению книг, чем игре с электронными игрушками», - заключают исследователи.

Заметки от редактора: электронные игрушки владеют вниманием детей

«Электронные игрушки со звуковыми и световыми эффектами мгновенно привлекают внимание детей, поскольку воздействуют на врожденный рефлекс ориентации в пространстве, который заставляет человека фокусироваться на внезапных визуальных и слуховых раздражителях. Исследователи предполагают, что электронные игрушки не просто управляют вниманием детей, но и способствуют снижению вербального взаимодействия между родителем и ребенком. Почему же это так важно?

Беседа, коммуникативное взаимодействие в ходе игры не только обучает ребенка речи. При этом также закладывается основа будущей грамотности, дети учатся игре по ролям, осваивают важнейшие социальные навыки – такие как игра в команде, лидерство, инициативность, а родители получают представление о ходе развития своего ребенка и возможных трудностях на этом пути. Вербальное взаимодействие, несомненно, является неотъемлемой частью этого процесса. Однако, в дальнейших исследованиях необходимо проследить, как различные игрушки влияют на невербальное взаимодействие – важнейший аспект социальных и эмоциональных навыков, комментируют редакторы "JAMA Pediatrics".

«Любые электронные новинки должны не только занимать ребенка, обеспечивать его времяпровождение, но и вовлекать в игру других людей и окружающий мир. Электронные приспособления имеют огромную привлекательность для детей, особенно тех, кто отличается высоким порогом сенсорной чувствительности, но важно, чтобы ребенок не зацикливался только на игрушке, а замечал людей рядом и весь окружающий его мир».


Позвоните нам по одному из номеров

Россия 8(499) 609-53-40 Украина 0(800) 503-743 Израиль +9722 560-9534 Эл. почта info@hds.org.il