История профессора, победившего рак
Известный израильский историк, профессор Хендрик Бруинс, изучает вулканический пепел возрастом 3600 лет, сидя на корточках на археологическом раскопе в пустыне.
Широкая сфера его интересов включает исследования древних сельских поселений и вопроса пропитания в засушливых регионах. В свои 69 лет он также преподает в Университете Бен-Гуриона и является заботливым дедушкой для 16 внуков. Но еще три года назад он находился при смерти.
В 50 с лишним лет у него появились небольшие проблемы со здоровьем, которые заключались в отеке ног и повышенном артериальном давлении. Врачи прописали ему препараты от гипертонии, которые немного помогли, но не решили проблему полностью. Кроме того, профессор страдал от хронической диареи, а его лицо часто багровело, как при лихорадке. Тем не менее, он все еще мог совмещать преподавание, исследовательскую работу и активную семейную жизнь.
Однако, вскоре после того, как ему исполнилось 63, отеки ног стали серьезно мешать ему передвигаться. Первоначально врачи решили, что это побочный эффект кальциевого блокатора, который он принимал против высокого давления, но затем исключили эту версию. Профессор был направлен на эхокардиограмму.
«Результаты шокировали меня: оказалось, что один из моих сердечных клапанов не функционировал», - делится проф. Бруинс.
Его дочь, Наоми Джонс, работающая акушеркой в клинике «Хадасса» предложила отцу проконсультироваться с проф. Даном Гилоном, кардиологом и специалистом по заболеваниям клапанов сердца.
«Д-р Гилон, кроме того, оказался экспертом по внутренним болезням», - говорит проф. Бруинс. «Именно он сообщил мне невероятную правду: у меня рак, и требуется операция на открытом сердце».
Раковые клетки больного вырабатывали такое количество гормонов, что они уничтожали сердечный клапан и наносили серьезный ущерб остальному организму. Врачи, наблюдавшие профессора до последнего времени, не заметили симптомов нейроэндокринной опухоли и сопутствующий карциноидный синдром.
Нейроэндокринные опухоли (НЭО) представляют собой гетерогенную группу опухолей, которые развиваются из нейроэндокринных клеток. Поскольку эти клетки расположены по всему телу, НЭО могут поражать целый ряд различных органов. Несмотря на то, что они возникают, в основном, в желудочно-кишечном тракте (в тонком или толстом кишечнике, поджелудочной железе), они также могут развиться в легких, вилочковой железе, щитовидной железе, надпочечниках и т.д. В результате одной из таких опухолей умер основатель компании Apple, Стив Джобс .
После консультации с эндокринологом и специалистом в области НЭO «Хадассы», д-ром Симоной Глазберг, проф. Бруинс прошел множество исследований, чтобы определить источник и глубину распространения рака. Хотя данный вид опухоли развивается медленно, тесты показали, что рак уже достиг костного мозга, а также печени и множества лимфатических узлов.
«Подобные новости очень трудно принять», - вспоминает проф. Бруинс. «Я полагал, что моя жизнь кончена и был готов сказать своим студентам, что больше не смогу преподавать и быть научным руководителем.
Д-р Глазберг предложила, чтобы мне незамедлительно сделали инъекцию, которая остановит рост опухоли. Сразу же после первой инъекции мое самочувствие улучшилось. Симптомы тоже пошли на спад. Я взял двух новых студентов и сообщил в университете, что мне понадобится небольшой перерыв на время пребывания в Иерусалиме».
Проф. Бруинс не устает подчеркивать, что специалисты «Хадассы», и в особенности эксперты кардиоторакальной хирургии, провели сложные операции на высшем уровне и спасли ему жизнь.
Сейчас он снова преподает и одновременно продолжает лечение в «Хадассе», принимает участие в клинических исследованиях и посещает международные центры по исследованию НЭО.
Клиника «Хадасса», мировой лидер в области лечения и исследования НЭО, является одним из немногих медицинских центров в мире, где применяется радиорецепторная терапия (PRRT-терапия) - новейший метод ядерной медицины для лечения метастазирующих неоэндокринных опухолей. В рамках PRRT-терапии пациентам вводится препарат 177Lu-Дотатат, имеющий высокий потенциал для уничтожения раковых клеток.
«Лютеций, производимый в США, поставляется в ядерный исследовательский центр «Нахаль-Сорек» для необходимой обработки, и затем поступает в «Хадассу», где становится доступным для пациентов», - рассказывает д-р Глазберг. «Данное лечение до сих пор нельзя получить в США. В это трудно поверить, но пациенты приезжают из Америки, чтобы пройти терапию здесь, в «Хадассе».
На сегодняшний день в отделении НЭО «Хадассы» прошли лечение уже более 1500 пациентов.