В «Хадассе» спасли девочку с врожденным пороком сердца

Карьера Хелейн Охайон началась в клинике «Хадасса» в качестве медсестры педиатрического отделения. Затем, уже став членом Национального Совета Израиля, она в течение многих лет оказывала поддержку медицинской организации. Но лишь недавно Хелейн смогла на личном опыте ощутить профессионализм и заботу врачей и медсестер детского кардиологического отделения клиники. Совместными усилиями они спасли жизнь ее новорожденной внучки.

Дочь Хелейн, Элис, ждала своего третьего ребенка, когда плановое ультразвуковое исследование выявило у плода серьезную патологию сердца. В то время Элис проживала в Тель-Авиве и была направлена на консультацию к проф. Азарии Рейн, главе отделения Детской кардиологии «Хадассы».

Элис немедленно позвонила матери, которая в то время уже была председателем организации «Hadassah International».

«Конечно, я была очень расстроена», - вспоминает Хелайн. Но в то же время я была уверена, что Элис и малыш находятся в самых надежных руках.

Несмотря на серьезность патологий, выявленных у будущего ребенка, профессор Рейн смог обнадежить Элис и Хелайн и убедить, что он сможет помочь.

«Мы обнаружили у плода врожденный порок - транспозицию магистральных сосудов. В таких случаях аорта присоединена к правому желудочку, а легочная артерия – к левому желудочку. Нормальная анатомия человеческого сердца подразумевает обратное расположение. Кроме того, была выявлена большая полость между двумя желудочками. Из-за неправильного расположения артерий, бедная кислородом (венозная) кровь приходит к правому предсердию, переходит в правый желудочек, а затем направляется в аорту и обратно по организму. Обогащенная кислородом (артериальная) кровь приходит к левому предсердию из легких и переходит в левый желудочек, где нагнетается обратно в легкие – т.е. циркуляция идет в обратном направлении от нормального ».

Профессор Рейн пояснил, что без своевременной диагностики данная патология является смертельной, но если она выявлена до рождения ребенка, и операция проведена незамедлительно, результаты могут быть очень хорошими. Доктор подчеркнул, что он и его команда продолжат наблюдение за состоянием ребенка, и убедил мать и дочь, что прогнозы благоприятные.

Как и большинство беременных женщин Израиля, Элис прошла еще несколько плановых ультразвуков, в том числе детализированный скрининг анатомии плода. Ее местный врач проверила сердечный ритм ребенка, а также исследовал мозг, сердце, почки и печень на предмет патологий. Были посчитаны пальцы на руках и ногах, проведены анализ на врожденные пороки развития, исследование плаценты и анализ околоплодных вод.

«Врач вдруг стала очень серьезной и задумчивой», - вспоминает Элис. «Она сказала, что у ребенка не наблюдается никаких признаков портальных вен печени и почек (вены, которые осуществляют транспорт крови через эти органы)».

Будущей матери сообщили, что это очень серьезная патология, и может потребоваться прерывание беременности. К тому времени Элис уже примирилась с фактом сердечных проблем, но, по ее словам, ей было невыносимо думать об аборте, ведь ребенку к тому моменту уже было 23 недели.

Не медля ни секунды, она вновь отправилась в «Хадассу». На этот раз ее консультировала проф. Симха Ягел, глава отделения Акушерства и Гинекологии и международно известный эксперт, разработавшая собственную методику пренатального УЗИ. Проф. Ягел подтвердила наличие проблем с сердцем, но заверила, что все остальные органы ребенка в порядке. «Я едва не лишилась сознания от громадного облегчения», - говорит Элис.

Время шло и Элис с нетерпением ждала рождения дочери. На 39-й неделе малышка Эммануэль Охайон-Джеймс появилась на свет. Ее имя на иврите означает «Б-г с нами». Одиннадцать дней спустя д-р Элдад Эрец, ведущий кардиоторакальный хирург «Хадассы», провел первую операцию.

«Ни одна подобная операция не является обычным делом», - говорит д-р Эрец. «Зачастую есть риски и непредвиденные моменты». Как он объяснил, транспозиция артерий новорожденной Эммануэль была лишь частью проблемы. Помимо этого, ее легочная артерия проходила за трахеей, вместо того, чтобы проходить перед ней. У ребенка также отсутствовал клапан легочной артерии (патология под названием «атрезия легочной артерии»). Недоразвитие этого клапана препятствует оттоку крови из легких к сердцу. Подобное сочетание сердечных проблем является крайне редким. Даже в столь крупном медицинском учреждении, как «Хадасса», такие случаи встречаются не чаще одного раза в год».

Д-р Эрец провел т.н. «операцию артериального переключения», буквально повернув кровоток ребенка вспять. Эммануэль была направлена на дальнейшую корректирующую хирургию через несколько месяцев.
Элис отмечает, что пока дочь проходила реабилитацию в детском отделении интенсивной терапии «Хадассы», врачи и медсестры не только оказывали им профессиональную помощь, но и не прекращали поддерживать семью на всех этапах.

Однако, когда маленькая Эммануэль вернулась домой, у одного из старших детей Элис разыгралась простуда. Вскоре она вновь оказалась в клинике, на этот раз с резкой нехваткой кислорода в организме и затрудненным дыханием. Из-за неправильного развития трахейного хряща ребенку требовалась вторая операция. Эта процедура тоже прошла успешно, и Эммануэль по-настоящему встала на путь к выздоровлению.

«Я всегда ощущала гордость за «Хадассу», - делится Хелейн. «Но сейчас, пройдя весь путь вместе со своими дочерью и внучкой, я чувствую настоящую любовь и бесконечную признательность».

Прошло немного времени и профессор Рейн, которым первым наблюдал Элис, пришел навестить малышку Эммануэль. Наклоняясь, чтобы чмокнуть ее в щеку, он произнес такую фразу: «Она удивительная и когда-нибудь станет прекрасной прабабушкой, по меньшей мере!»
Остались вопросы?
Напишите нам и мы свяжемся с вами в течение ближайшего времени и ответим на все интересующие вопросы