Ортопеды «Хадассы» исправили давний перелом
Некоторые травмы, полученные в раннем детстве, заставляют людей искать решение проблемы уже во взрослом возрасте. Сейчас Ошри 41 год, он успешный юрист. Когда ему было 2 года, отец, находясь в невменяемом состоянии, сломал ему руку. Затем это произошло во второй раз, и вмешались социальные службы. Они забрали мальчика, и он долгое время переезжал из одного детского дома в другой. «Даже ребенком я понимал, что отец – больной человек, который не в состоянии себя контролировать», - говорит Ошри.
В возрасте 14 лет он жил в кибуце для новых репатриантов. «Я знал, что хорошо выгляжу, и не переживал из-за своей внешности», - вспоминает Ошри. А потом какой-то одноклассник заметил, что его правая рука короче левой.
«Внезапно я почувствовал себя уродом», - говорит мужчина. «Даже старался приглаживать волосы одной рукой, чтобы скрыть свой недостаток».
Он прошел службу в танковых войсках, затем получил высшее юридическое образование и право заниматься юридической практикой. Женился на любимой девушке по имени Рахель, сейчас у них трое детей. Спустя 10 лет брака он признался жене, что все еще переживает по поводу разных рук.
«Сначала я думал пойти к психологу», - рассказывает Ошри. «Но потом понял, что хочу изменить свою внешность и мне нужен ортопед».
После долгих поисков он обратился в «Хадасса Эйн Керем», к ортопеду Владимиру Гольдману. Д-р Гольдман специализируется на помощи взрослым пациентам, у которых конечности имеют разную длину или искривлены в результате детских травм.
«В мой кабинет зашел красивый молодой мужчина в сопровождении отца – того самого, что сломал ему руку», - делится д-р Гольдман. «Правая рука пациента была примерно на 8 см короче левой, но в остальном функционировала нормально. Мне сразу захотелось помочь ему».
Ортопед «Хадассы» решил применить остеодистракцию - метод растяжения костной ткани, основанный на свойствах самозаживления организма. Кость руки хирургическим путем разделяется на 2 части, между которыми размещается специальное приспособление. Пациент может активировать его самостоятельно, на регулярной основе. В результате такого постепенного растяжения организм начинает сам наращивать костную ткань. Другие ткани – мышцы, кожа, кровеносные сосуды и нервы - адаптируются под этот процесс.
«Когда кость достигает необходимой длины, мы даем ей затвердеть. Физиотерапия помогает руке «привыкнуть» работать, как нужно, и окрепнуть», - говорит д-р Гольдман.
Несмотря на громоздкое устройство на правой руке, Ошри вернулся к работе практически сразу после операции.
«Теперь, когда рука постепенно восстанавливается, я вновь чувствую себя полноценным человеком. Мне кажется, я могу стать лучшим отцом, мужем, даже юристом. Я очень благодарен д-ру Гольдману и «Хадассе» за то, что изменили мою жизнь».